Статьи

Азбука яхтинга

О лучших яхтах мира «На Рублевке» рассказал Андрей Ломакин — генеральный директор компании AG Marine, крупнейшего эксклюзивного дистрибьютора на рынке яхт в России и СНГ.

Андрей Ломакин, AG Marine

Андрей, зачем нужна яхта в Москве, например?

— Один наш любимый клиент говорит, что яхте не всегда нужна вода. Яхты покупают по разным причинам. Первая — хочу покорять моря и океаны. Из Москвы можно выйти и пойти в Питер — три дня, и ты там, а дальше все скандинавские страны на расстоянии дневного перехода. Шесть дней — и ты в Черном море, пять — и мы входим в Азовское или Каспийское море. Два дня — и перед нами море Белое. То есть взошел на борт своей яхты и пошел бороздить океаны.
Кто-то рассматривают яхту как представительскую или загородную виллу, большим преимуществом которой является возможность смены пейзажа за окном. Хочешь — смотри на Северный Речной вокзал или уходи в тихую заводь и наслаждайся тишиной, ведь ближайший твой сосед будет на расстоянии полукилометра.
Третья цель — путешествия по России. Можно назвать это ностальгическим яхтингом. У нас есть красивейшая природа, в которой мы выросли. Яхта дает сто процентов полного комфорта. На исторические Соловки сходить — здорово. По Волге спуститься до Казани или половить рыбку в Астрахани — прекрасно. Все удовольствия, березки, церкви, только живешь ты не непонятно где, а на своей яхте.

Чем AG Marine отличается от других яхтенных компаний на российском рынке?

— AG Marine одной из первых, еще в прошлом веке, увидела зарождение этого перспективного рынка в России. Важнейшим стратегическим решением в тот момент было любой ценой и любыми усилиями получить права дистрибьютора лучших брендов яхтенного мира. И мы смогли это сделать. И возможность подобрать лучшую яхту под желания клиента из всей широты нашей палитры, а не уговаривать его втиснуться в рамки одного бренда, и есть одно из наших основных отличий от других компаний. В мире практически все яхты (кроме мегаяхт, где господствуют немцы и голландцы) производятся в трех странах: в США, Англии и Италии. По мнению авторитетного J.D.Power, самые лучшие американские круизные яхты — SeaRay, чьим дистрибьютором мы являемся и по объемам продаж занимаем 2-е место в Европе. Читатели «На Рублевке» наверняка знают, что самые быстрые гоночные катера — Cigarette. А если кому-то надо playboy runner — пожалуйста, Baja. Мы любим ловить рыбку? На Волге? Пожалуйста, непотопляемая легенда, Boston Whaler. На море? Bertram. Вы хотите заняться чем-то перед ужином? Ваши дети подают надежды в вэйкбординге или в катании на водных лыжах? Официальные профессиональные буксировщики (просьба не путать с буксирами, которые встречаются на наших реках) всех чемпионатов мира — Mastercraft и Malibu.
Английские яхты — аристократия морей. Они отражение роскоши Букингемского дворца и дети великого флота. Только им можно доверить свою жизнь в любой точке мира и в любой ситуации и только на их борту прием высоких гостей может быть проведен на уровне королевской семьи. На вершине яхтенной иерархии вечные соперники (как Mercedes и BMW, оба лучшие и при этом такие разные) Fairline и Sunseeker. И наша ответственность (как у личного доктора) в том, что мы должны почувствовать, на борту какой яхты будет счастлив наш клиент. И наша сила в том, что мы избавлены от тяжелой участи подрезать крылья у мечты клиента, чтобы натянуть на него костюмчик какой-то определенной марки. Широта взгляда такова, что при всей нашей любви именно к английским яхта для тех, кто пришел к нам за классикой моды, за самыми красивой и самой исторически известной маркой, мы можем предложить Riva. Это Rolls Royce яхтенного мира, это игрушка принцев и голливудских звезд.

Читайте также:  Кубок Москвы по кануполо в яхт-клубе "Нептун"

Ваши клиенты — какие они?

— Это очень хорошие люди. Мы часто становимся друзьями. При этом они все разные, каждый сугубо индивидуален. Нет двух похожих яхт, если они строятся под заказ клиента. Но самое главное — они все любят водную стихию и чувство свободы. А покупаемая яхта — это отражение других жизненных ценностей. Кто-то покупает SeaRay — небольшие круизные катера, красивые, комфортные, без особых изысков, но очень просторные. Люди, приобретающие английские яхты, ценят качество, историю, классику. К тому же если человек покупает себе игрушку за полмиллиона, он как минимум уже миллионер. Среди владельцев Fairline и Sunseeker немиллионеров нет. Любители коллекционных моделей типа Riva ценят бренд превыше всего. К примеру — Катрин Денев, принц Монако, Мадонна, Роберт Вильямс — все они владельцы яхт RIVA. Riva снимали в фильме «В джазе только девушки». Кто любит гонять, покупает Baja. Кто-то платит в два раза дороже, и у него — Cigarette. Нам особенно хорошо виден весь спектр российского клиента, потому что мы выступаем в роли мультибрендового бутика.

А женщины покупают себе яхты?

— Крайне редко. На моей памяти всего две женщины стали владельцами яхт с помощью нашей компании.

Существует ли яхтинговый этикет?

— Есть. Их можно разделить на две условные группы: в море и на борту. В море — всегда помогать друг другу. Не дай бог, если с другой яхтой или катером что-то случилось или что-то нужно, несмотря ни на что — помочь. Я уже не говорю о том, что принять веревки у яхты, швартующейся по соседству в порту. Это азбука яхтинга. Кстати, это закладывает фундамент и в отношения на море. За редчайшим исключением, любой яхтсмен, стоящий у штурвала, проходя мимо стоящей на якоре яхты, снизит скорость так, чтобы вино в бокалах на этой яхте не пролилось на белоснежные одежды ее гостей или свеженачищенный тик. На борту — правила больше «бытовые». Например, нельзя зайти на борт яхты в обуви или без разрешения владельца яхты или капитана.

Читайте также:  Скандинавия, Open Yard 2009 c Jonacor Marine

Еда на яхтах — нужен ли личный повар?

— На яхтах длиной 20 и более метров наличие повара желательно (хотя можно совместить роль стюардессы и повара в одном лице), а начиная с 25-30 метров его наличие уже обязательно.

Можно ли рассматривать яхту с точки зрения вложения капитала?

— В качестве вложения капитала можно рассматривать только новые модели яхт. Продав такую яхту через год (максимум два), можно ничего не потерять или даже немного заработать при удачном стечении обстоятельств. На удачное стечение обстоятельств обычно влияют востребованность этой модели (у Fairline, Riva и Sunseeker — есть по несколько моделей, которые проданы до конца 2007 года) и рост курсов евро и фунта по отношению к доллару.

В среднем во сколько обходится содержание яхты?

Стоянка — от $1 до $5 за каждый метр длины яхты в день (этот разброс цен верен практически во всем мире, за исключением Порто-Черво и Монако, где еще дороже), зарплата команде (капитану $1000-2500 в России/за границей 2500-5000 в месяц, матросу $700-1500), расходы на топливо основываются на цене 15 руб./литр в России и 1,0-1,5 евро в Европе. Техническое обслуживание обойдется в зависимости от размера и от частоты использования от $2000 до $20000, страховка — в 1-2% от стоимости яхты.

Допустим, моя лодка сломалась где-нибудь на Волге, в Финском заливе или в Адриатике. Что делать?

— Если вы покупали свою яхту через нашу компанию, то связываетесь с нашей службой сервиса, которая работает в круглосуточном режиме, и объясняете свою проблему, после этого наши сотрудники в кратчайшие сроки выезжают или вылетают на место и производят ремонт яхты.

Читайте также:  Ода тщеславию

У вас лично какая яхта?

— Fairline. Я люблю путешествовать по миру. Из Стамбула в Ялту, например, или из Ираклиона в Москву — это самый длинный был путь. Мне нравятся путешествия на яхте тем, что нет маршрута, нет плана. Мы в этом году вышли из Аликанте, дошли до Гибралтара и ушли в Марокко. То есть получается так: «А пойдем в Африку?» — «Хорошо». Или можно стоять в Барселоне, потом резко, пройдя через каналы, оказаться в Англии — в общем, полная свобода передвижения. Главное — было бы свободное время.

Автор: Светлана Репина
По материалам: Газета «На Рублевке» №3(140) 2-8 февраля 2006 г.

Top.Mail.Ru