Статьи

Boot Dusseldorf 2009 вселяет оптимизм


Выставочный центр Messe DusseldorfПодведение итогов после завершения выставки вопреки всему вызывает здоровый оптимизм. Ни для кого не секрет, что нестабильное положение на мировом финансовом рынке посеяло панику среди всех без исключения игроков яхтенной сферы, которые давали очень мрачные прогнозы о дальнейшем развитии яхтинга. Однако сейчас можно с уверенностью сказать, что на деле всё обстоит далеко не так плохо!

С 17 по 25 января Boot Dusseldorf 2009 посетили 238.000 человек из 65 стран, кстати, для сравнения в прошлом году их было 267.000. «Как мы и предвидели, число посетителей сократилось по сравнению с прошлыми выставками. Однако мы приложили максимум усилий, чтобы удержать позиции и привлечь платежеспособных поклонников водного спорта и яхтенной индустрии. В результате Boot Dusseldorf 2009 в очередной раз выступила своеобразным экономическим барометром и стимулом к развитию отрасли» — так прокомментировал нынешнее положение дел президент и исполнительный директор Messe Dusseldorf Вернер Матиас Дорншайд.

Тем не менее, количество экспонентов все же сократилось, Андрей Бойко, Burevestnik Group рассказывает: «Можно просто пройти по павильонам и увидеть немалое количество свободных мест, которые искусно задекорированы организаторами… Насколько мы понимаем, организаторы оценивают изменения в участниках выставки на 20%, так оно и есть. Очень многие верфи полностью сократили бюджет, особенно слабые или начинающие участники этого рынка».


Андрей Бойко (Burevestnik Group)Организатор выставки Messe Dusseldorf провел опрос среди посетителей, результаты которого свидетельствуют об их высокой покупательной способности. Согласно опросу, 71% респондентов намерены приобрести в 2009 году судно, оборудование или спортивное снаряжение. Не менее радужно выглядит сообщение о том, что, по меньшей мере, 60% посетителей приобрели лодку или оформили заказ на стенде экспонента.

Это наблюдение подтверждает и Юрген Трахт, управляющий директор Национальной ассоциации индустрии водного спорта (BVWW): «После первого уикенда экспоненты во всех павильонах вздохнули облегченно. Для них этот психологически непростой период, несомненно, стал переломной точкой во всей выставке».

При этом, что касается ценовой политики, несмотря на финансовые трудности люди по-прежнему верны качеству продукта. Юрген Трахт рассказал об интересной тенденции этого года: «Покупатели ставят инновации и качество выше цены. Компании, которые делают ставку на креативность и предлагают практичность, высокое качество и обслуживание, стойко сохраняют свои позиции на рынке».

Продажи больших яхт в этом году были не такими оживленными по сравнению с прошлым. Однако ведущие мировые верфи и зарубежные дистрибьюторы говорят о хороших показателях и повышенном интересе со стороны потенциальных зарубежных покупателей.

Альберт Дретман, глава яхтенного агентства Drettmann, заявляет со всей уверенностью, что Boot Dusseldorf – это самое важное мероприятие для его компании без всяких «если» и «но». В этом году на бот-шоу компания заключила несколько сделок и приобрела новые полезные знакомства, которые обещают стать очень перспективными для развития бизнеса.

Российский яхтенный рынок на Boot Dusseldorf 2009 был представлен 3-мя экспонентами: верфь «Гладиус», журнал «Yachting» и издательский дом «Здесь и сейчас». Но рынок, прежде всего, предполагает покупателей, и этот список был бы неполным без российских клиентов, ведь наши соотечественники давно зарекомендовали себя в качестве ярых и состоятельных поклонников яхтинга. Почти на каждом стенде в павильонах № 4, 5 и 6, где традиционно представлены моторные яхты и катера от известных мировых производителей, можно было встретить российских дистрибьюторов.

Мы попросили их дать оценку Boot Dusseldorf 2009 и поделиться с читателями AllYachts.Ru мыслями по поводу того, насколько плодотворно проходит выставка, и как будет развиваться яхтенный рынок в ближайшие полгода.

Все без исключения российские компании наблюдают снижение покупательной активности и вследствие этого падение спроса. Они объясняют это тем, что люди попросту не хотят рисковать и находятся в ожидании более стабильного положения в экономике. В таких условиях наличные деньги приобретают большую ценность, поэтому покупатели стали избирательны и осторожны, особенно, если речь идет о крупных приобретениях. В то же время покупка яхты – это выгодный способ капиталовложения, и что немаловажно, риск потерять в цене сводится к минимуму. Ведь каждый год производители поднимают цену на моторные яхты и катера в среднем на 20%.

Говорит Андрей Бойко, Burevestnik Group:


Стенд Sunseeker International«Что касается монстров, то первая английская тройка производителей практически без изменений – Sunseeker выступает в своем стандартном объеме – 9 лодок от маленькой до самой большой. Премьерной яхтой в этом году стала Sunseeker Predator 74, не меньшим внимание пользуется и самая большая яхта стенда, модель прошлого года – Sunseeker Yacht 86. Верфь Fairline привезла в этом году, можно сказать, самую ходовую и топовую свою модель – Fairline Squadron 55». От себя добавим, что эта модель получила звание «Motor Boat of the Year 2009» в категории «Флайбриджная яхта свыше 50 футов».

Читайте также:  Nimbus 35 Nova

«Покупатели в этом году нас приятно удивили, потому что было столько же гостей, сколько было в прошлом году. Совершенно неожиданно для нас проявилась Украина, парадоксально, но гостей с Украины стало еще больше несмотря ни на что. Нас приятно радует, что в такие непростые смутные времена все-таки люди тратят какие-то
Георгий Мымрин (Burevestnik Group)деньги на то, чтобы приехать на выставку, деньги в общем немаленькие даже просто для туристической поездки. Поэтому в целом все более-менее нормально, бизнес движется. Европа, конечно, сильно просела, это видно – практически нет немецких не то, чтобы покупателей, а просто нет посетителей. Для большинства серьезных производителей – это очень важное время, когда они наоборот должны продемонстрировать своему покупателю, что они по-прежнему сильны».

Василий Горюнов, Burevestnik Group добавляет: «Sunseeker показывает очень высокую востребованность, приходится ставить людей на waiting-лист, что многим не нравится. Более того, у британской компании абсолютно амбициозные планы на будущее. На осень следующего года запланирована премьера 46-футовой флайбриджной яхты. А на новых площадях (недавнее приобретение Sunseeker) ведется работа над большим проектом – металлической лодки длиной 55 метров».

В выставке также принимала участие компания Premium Yachts, хорошо известный на российском рынке дистрибьютор моторных яхт класса премиум. Группа компания Ferretti Group, которую Premium Yachts представляет в России, на Украине и Балтии, объединяет такие мировые бренды, как Ferretti, Pershing, Custom Line, Mochi Craft, Apreamare, CRN. На стенде можно были увидеть Pershing 64, Pershing 56, Ferretti 510, Mochi Dolphin 54, Mochi Dolphin 44, яхты Appreamare 48 и Riva.

Алексей Горский, Premium Yachts, рассказывает: «В современных экономических условиях участники рынка выставлялись значительно скромнее. Ferretti Group занимала тот же самый стенд, но местный дилер в этом году выставил меньше лодок, чем обычно. Кроме новых моделей Ferretti Group представил на своем стенде симулятор ZF Joystick Manoeuvring System. Инновационная система маневрирования с помощью джойстика позволяет легко управлять лодкой, оснащенной классическим «валовым» приводом винтов и хотя бы одним подруливающим устройством.

По отзывам организаторов выставки, число посетителей сократилось в 2 раза. Оценка продаж и количество потенциальных клиентов, по мнению участников выставки, также упало примерно в 2 раза».

В сентябре этого года компания Premium Yachts расширила свою линейку: к итальянским яхтам добавились английские лодки Sealine. Можно только позавидовать дальновидности компании. Слова Алексея Горского служат лучшим тому подтверждением: «На стенде Sealine наблюдался ажиотаж: мы просто не ожидали такого количества гостей. В условиях экономических трудностей покупателей привлекает оптимальное соотношение цены и качества Sealine».


Антон Долотин и Максим Волков (Azimut Yachts)Итальянский концерн Azimut/Benetti в этом году привез на выставку лодок меньше, чем обычно. Антон Долотин, глава представительства Azimut Yachts в России, объяснил это так: «Мы еще до кризиса планировали сокращать стенд в Дюссельдорфе, потому что количества немецких клиентов из Восточной Европы для полноценного стенда нам было маловато. Поэтому в этом году было выставлено 3 лодки: Azimut 58, Azimut 47 и Azimut 43. Модели Azimut 47 и Azimut 58 – это основные лидеры в данный момент. В связи с последними событиями Azimut переходит на производство топовых моделей — Azimut 47, 58 и 70, сокращая производство непопулярных лодок».

Антон Долотин добавляет: «Неожиданно на фоне экономического кризиса увеличился спрос у европейцев, которые копили-копили и, наконец, решили потратить. Насколько я знаю, 2-м немецким клиентам немецкий дилер Azimut продал 105 и 95 Azimut. Это, конечно,
Стенд Azimut/Benettiбольшая редкость, потому что немцы в принципе обычно такие размеры не покупают. Если говорить о российских клиентах, то, конечно, продажи были, но люди приходили грустные и больше для того, чтобы посмотреть, что происходит на яхтенном рынке. Однако тот факт, что люди приехали на выставку просто для того, чтобы находиться в атмосфере, нам дает лучик надежды. Чем ближе весна, тем больше все-таки люди будут вспоминать, что нужно продолжать жить и радовать самого себя».

Читайте также:  Инстанция совершенства. Fairline Squadron 78

Антон Долотин также дал свою оценку рынка в целом: «На мой взгляд, тенденция такая – рынок откатился на уровень 2005-2006 гг. Сейчас нам как продавцам итальянских яхт не на руку соотношение курсов фунта и евро, но спрос не умер окончательно. Мы не теряем надежды. Количество посетителей, конечно, гораздо меньше. Неожиданно в этом году выстрелил нишевый продукт – стальные яхты, экспедиционные яхты, то есть, те бренды, которые были больше ориентированы на консервативного клиента. И сейчас как раз этот клиент готов покупать такие суда. Что касается мегаяхт, то этот рынок сейчас находится в тяжелой ситуации, в нише 15-20 метровых яхт наблюдается снижение активности, а катера и круизеры, мне кажется, всегда будут востребованы».


Денис Новиков (Nordmarine) и Will Green (Princess)На стенде британского производителя Princess можно было увидеть 6 моделей, включая новую Princess 85. Сразу 2 модели верфи в этом году были отмечены премией «Motor Boat of the Year 2009»в категориях «Спортивный круизер свыше 45 футов» и «Флайбриджная яхта до 50 футов» – Princess 45 и Princess 50. Обе модели были представлены на стенде и привлекали большое внимание посетителей.

Прошлый год для верфи был отмечен знаменательным событием. Летом 2008 года группа компаний Groupe Arnault and LVMH – Moet Hennessy Louis Vuitton приобрела британскую верфь Princess. Эта сделка напрямую связана со стратегией расширения бизнеса Princess. Уилл Грин, директор по продажам, подтвердил, что это благотворно отразилось на развитии компании: «LVMH объединяет ведущие мировые бренды, и нам приятно быть одним из них. Мы всегда заботились о нашем качестве и никогда не сокращали бюджет. В данный момент мы располагаем значительными денежными средствами. Сейчас многие судостроительные компании вынуждены снизить производство, однако мы стараемся реально оценивать ситуацию на рынке. Мы видим возможности, которые позволят нам увеличить объемы продаж: в частности мы активно работаем над проектами новых лодок». Мы поинтересовались, какова доля русских клиентов от общего объема продаж: «Русский рынок является очень перспективным для нас. Мы уже успели изучить русских клиентов, например, их пристрастия к роскоши. Мы учитываем их пожелания при строительстве новых моделей. И, можно с уверенностью сказать, что благодаря ним, мы вывели наши яхты на новый уровень luxury-рынка».


Стенд Bandido YachtsВышеупомянутое яхтенное агентство Drettmann поразило посетителей самым большим стендом и самой большой яхтой на Boot Dusseldorf 2009. О том, как проходит выставка для компании, нам рассказала Ольга Жила, Jonacor Marine, официальный российский дистрибьютор Drettmann:

«Конечно, состояние мировой экономики отразилось на выставке. Многие компании отказались от участия, многие сократили площадь экспозиций. Несмотря на то, что многие стенды были пустые или полупустые, к нашему это никак не относилось. В этом году количество клиентов даже возросло по сравнению с прошлым годом. С уверенностью могу сказать, что для нас выставка была очень успешная, мы довольны результатами.

Уже традиционно, на нашем стенде была представлена самая большая яхта на выставке – Bandido 90, при этом и стенд у нас был самый большой. Мы представили 7 яхт, при этом 3 из них стали мировыми премьерами – Elegance 60 Open, Tournament 52 и Vision 74.
Ольга Жила (Jonacor Marine)Это лодки semi-custom, их объединяет комфорт, философия и технологии Drettmann. Было приятно видеть восхищение и удивление наших клиентов, которые впервые увидели эти лодки. Безусловно, огромный успех в этом году был у экспедиционных Bandido – а именно, Bandido 75 и Bandido 90.

Сейчас большой интерес у клиентов вызывают не серийные яхты, а яхты, построенные под клиента. Стал чувствоваться отток покупателей серийных брендов и приток тех, кто ищет нечто особенное, индивидуальное. И, конечно же, грандиозный успех Bandido возможно также связан с нестабильной экономикой. Люди подсознательно стремятся выбирать сильное, надежное, с большим запасом хода, то, что не подведет в трудную минуту.

Компания не собирается останавливать производство, более того, на наших верфях нет ни одного свободного места. Мы движемся в сторону увеличения размеров, сейчас самый большой наш проект в линейке Elegance, который мы уже анонсировали, составляет 163 фута, в линейке Bandido – 185 футов.

Читайте также:  Далеко пойдет! Phantom 40

Я думаю, что в ближайшее время интерес к яхтам большого размера, от 30 метров, сильно падать не будет. Но, безусловно, упадет спрос на серийные лодки от 15 до 30 метров и, конечно, рынок поддержанных лодок будет очень перенасыщен».


Андрей Мусарев (Dux Maris)Компания Dux Maris является официальным дистрибьютором шведских моторных яхт и катеров Nimbus в России. Девиз верфи «Комфорт, безопасность, дизайн, качество» в полной мере отражает ее продукцию. На стенде в Boot Dusseldorf верфь Nimbus представила 8 моделей, в том числе 4 новинки – Storebro 435 Commander, Nimbus 365 Coupe, Nimbus 335 Coupe и Paragon 25. Новая модель Storebro 435 Commander привлекала к себе внимание посетителей логотипом номинанта на премию Motor Boat of the Year Awards 2009 в категории «Флайбриджная яхта до 50 футов». Андрей Мусарев, Dux Maris, остался доволен результатами бот-шоу: «Шведские моторные катера и яхты пользовались повышенной популярностью, в том числе и у посетителей из России и стран СНГ. Были приобретены полезные контакты и новые клиенты».

Голландская верфь Linssen Yachts производит стальные водоизмещающие яхты с 1949 года и хорошо известна на яхтенном рынке. На стенде компании можно было увидеть 5 моделей, включая новинку Linssen 45.9.AC, для которой бот-шоу в
Ed Houben (Linssen Yachts) и Мишель Завадский (Prestige Yachts)Дюссельдорфе стало первым мировым показом. Выставка совпала с еще одним радостным для верфи событием: модель 2008 года Linssen Grand Sturdy 40.9 получила награду “European Powerboat of the Year Awards 2009” в категории “Водоизмещающие яхты”. За комментариями об участии в выставке мы обратились к Мишелю Завадскому, который представлял на выставке российского дистрибьютора верфи – компанию Prestige Yachts: «Традиции судостроения стальных водоизмещающих моторных яхт известны уже 60 лет. Поэтому стенд Linssen Yachts пользовался большой популярностью у посетителей выставки. Если сравнивать с прошлым годом, то количество клиентов осталось неизменным, но сократилось число покупателей из России».

Александр Симонов на Boot Dusseldorf 2009 представлял компанию Flagman Group, которая является официальным дилером моторных яхт Bluewater, катеров и моторных яхт Larson, а также алюминиевых моторных лодок и катеров Crestliner и Fishrite. Для Александра в этом году выставка в первую очередь послужила новым этапом в развитии компании: «В этом году на бот-шоу мы заключили дилерское соглашение с Hellwig Boote производителем немецких лодок и катеров малого класса Hellwig. Катера Hellwig имеют более чем 50-ти летнюю историю, а качество катеров подкреплено многочисленными победами в соревнованиях. Модельный ряд включает в себя 14 катеров под подвесной и стационарный мотор длиной от 3,35 м до 6,30 м.
Александр Симонов (Flagman Group) и Michael Hammermeister (Hellwig)Катера предназначены для отдыха, рыбалки и спорта и имеет модели со встроенными аквариумами, размеры которых порадуют отечественных любителей рыбной ловли, так же имеются модели с вейк-дугой. Большинство катеров имеет каюту-убежище, которая защищает от непогоды и дает возможность отдохнуть. Корпус имеет стрингерную систему ребер жесткости, что является гарантом прочности конструкции и комфортного поведения катера на воде. Отличительной особенностью Hellwig является немецкое качество ручной сборки. Это катера для тех, кто привык в своей жизни к порядку и продуманности в каждой мелочи. При этом стоимость катеров остается на доступном уровне и позволяет давать фору конкурентам в соотношении цена-качество».

По результатам опроса организаторов выставка Boot Dusseldorf 2009 полностью соответствовала ожиданиям 90% посетителей и даже превзошла их. А пока мировые производители моторных яхт и катеров трудятся над новыми моделями, Messe Dusseldorf уже назвала время проведения 41-й международной выставки. Boot Dusseldorf 2010 распахнет свои двери для с 23 по 31 января.

Благодарим за помощь в организации поездки на бот-шоу в Дюссельдорф главу представительства выставочного центра Messe Dusseldorf в России Михаэля Манделя.

Top.Mail.Ru