Статьи

Carnevali – это модно. Или несколько слов о яхтах из бутика

Верфь, о которой пойдет речь сегодня, раскрылась для российского покупателя относительно недавно. До сих пор этот бренд, с большой историей и мировым признанием, был целиком ориентирован на узкую прослойку европейских клиентов, среди которых сегодня имеет наилучшую репутацию из-за высочайшего качества строительства.

Carnevali – это бутиковый аналог Ferretti. Верфь, на которой в год строится не более 30 яхт, и каждая лодка еще на стадии замысла уже знает своего будущего владельца. Это обусловило то, что до недавних пор эти яхты находились в своеобразном закрытом доступе. Тем неожиданней и приятней было узнать, что теперь для российского заказчика эту верфь представляет одна из ведущих яхтенных компаний. Об особенностях яхт Carnevali и о подходе к работе с клиентами с нами поделился Владимир ЛЕВКИН, президент World Yachting Group.

Владимир Валентинович, не бывает одинаковых судостроительных компаний. Расскажите, чем Carnevali отличается от других, в чем ее особенность?

От больших мультибрендовых корпораций эта верфь принципиально отличается тем, что сохранила «семейный» подход к клиенту. На Carnevali обычное дело, когда заказчик приезжает на верфь непосредственно к Анджело Каренвали, владельцу верфи и имеет возможность согласовать до 30% изменений в проекте яхты на свой вкус. Причем, возможность таких изменений в большой степени заложена в базовую цену яхты.

«Бутиковость» бренда также заключается в абсолютно элитарном качестве. Если Вы посмотрите на две стоящие рядом Carnevali, то по их внешнему виду Вы не сможете догадаться, какая из них старше. Гелькоутовое покрытие корпуса с течением лет совершенно не изменяется в цвете и практически не подвержено осмосу, поскольку верфь использует только высококлассные материалы и технологии. То же можно сказать и о состоянии интерьеров.

Вывод на современный российский яхтенный рынок нового бренда – это сложная задача?

Как и в любом бизнесе, вывод на рынок нового бренда — это всегда некоторый риск. Хочу отметить, что, выводя на российский рынок Carnevali, мы столкнулись сразу с двумя интересными казусами.

Во-первых, мы пошли вразрез с логикой работы большинства российских яхтенных компаний – не от малых размеров к большим, а наоборот.

Исторически вышло так, что наша компания изначально представляет на рынке формат «custom-line». Формат очень больших лодок предполагает сложное проектирование, многоступенчатое строительство и привлечение известных европейских архитектурных бюро, в числе которых есть и Тони Кастро. Мегаяхты — это, пожалуй, самая высокая планка яхтенного строительства. И наши клиенты, а у нас за годы существования сложился некий пул лояльных клиентов, знают нас, прежде всего, с этой стороны. Поэтому, переходя от custom-line к продажам серийного продукта, мы должны были сохранить эту высокую планку.

Во-вторых, российский рынок перенасыщен предложениями в серийном сегменте. И предлагать не выдающийся продукт, просто не было смысла.

Carnevali показались нам заряженными мощной харизмой, и, едва начав работу с Carnevali в России, мы сразу поняли, что не ошиблись с выбором.

Наши клиенты сориентировались достаточно быстро. Для кого-то мы сейчас строим лодки к сезону, некоторые уже стали судовладельцами, а кто-то в минувшем сезоне имел серьезный навигационный опыт – из Италии в Россию своим ходом. Делая выводы по итогам минувшей навигации, могу сказать, что бутиковый подход Carnevali оказался попаданием в «яблочко». Мы смогли предложить нашим клиентам яхты очень высокого класса, — если и не «superyacht» в смысле размера, то однозначно «superyacht» во всех остальных отношениях.

Какова основная линия выпускаемых яхт Carnevali?

Carnevali строит яхты, исключительно с флайбриджем и самых востребованных размеров – 13 м, 14,5 м, 16 м, 18 м, 20 м, 22 м. Это наиболее популярный у российского потребителя класс яхт. Причем, уже начиная с 14,5 метров, предлагается каюта экипажа. А яхты С160 (52,5 фута), С68 и С72 уже относятся к классу «А» — океан. Яхты обладают исключительной мореходностью и надежностью.


Carnevali C72В проекте верфи есть, конечно, и более грандиозные задумки, но об этом пока еще говорить рано. Самая большая лодка на сегодняшний день – 72-х футовая. Пожалуй, это самый оптимальный вариант из того, что можно приобрести в размере 22 метра. Фактически, это большая яхта со всей инфраструктурой. Ее типаж — наиболее часто встречаемый среди заказов от клиентов. Это лодка — с салоном, просторным кокпитом на основной палубе и флайбриджем, роскошными каютами для владельца и его гостей — фактически эксклюзивная, но позволяющая ее владельцу отдыхать, как говорится, «на полную», а не сдувать с нее пылинки. При этом в ней сохранена вся исключительность шикарного, бутикового товара. Судно укомплектовано каютами экипажа, спасательным оборудованием и шлюпками и идеально подходит для круизов и чартера в Средиземном море.
Ходовые качества практически для всего модельного ряда соответствуют 34 узлам, что является нормой, и даже более того. Устойчивость лодок очень хорошая, все обводы соответствую наивысшему технологическому качеству, что подтверждено многолетним опытом в судостроении.
Самая большая лодка нашей верфи может ходить без ограничений, например, из Италии до Волги, и никаких проблем, связанных с переходом через море не возникнет.

Читайте также:  Планета Pershing. Pershing 76

А какие именно изменения можно произвести в лодке?

Практически все идеи, которые есть у клиента, могут быть реализованы. Единственное, что нельзя изменить – это дизайн корпуса и расположение кают, поскольку это может повлиять на структуру лодки и обеспечение безопасности.

Как правило, во всех компаниях массового производства клиента не слышат. В Carnevali обязательно прислушаются к вашему мнению. Если это не приведет к ужасающему результату, это естественно будет сделано. Изменения могут касаться как оборудования и материалов, так и компоновки мебельных гарнитуров, и в некоторой степени планировки яхты.

Например, на яхтах С68 и С72, стандартным проектом предусмотрена запасная дверь по правому борту, ведущая из камбуза на боковую палубу. Клиент, по своему усмотрению, может заказать вторую запасную дверь по противоположному борту. Думаю, что один этот пример заказа дополнительного входа на яхту в полном объеме иллюстрирует гибкий подход судостроителя к своему стандартному серийному проекту.

Конечно, Carnevali – это серийное проектирование, но о «серийном» подходе к клиенту речи не идет. Вы, как заказчик, можете внести практически 30% изменений на свой вкус. Характерно, что из этого бутикового подхода выходит очень деликатный продукт. Не штамповка, а яхта, которая выглядит как автомобили Bentley, Rolls-Royce , или Maserati. Обратите внимание, что мы предлагаем суда ручной работы высококачественного и большого производства.

Как осуществляется послепродажное сервисное обслуживание?

В свете современных тенденций на рынке сервисное обслуживание – слишком узкое понятие. Сейчас уже уместнее говорить о послепродажном менеджменте яхты. Он в полной степени обеспечивается профессиональной командой World Yachting Group.

На территории России у нас функционирует круглогодичная сервисная служба. Это полноценная сервисная служба, с постоянно формирующейся базой комплектующих деталей. К тому моменту, когда, например, должна прийти заказанная из Италии лодка, наш технический персонал уже во всеоружии, готов ее принять и обеспечить клиенту последующее обслуживание на годы вперед.

Предпродажная подготовка производится на верфи в Италии, все это недалеко от Венеции. К слову сказать, этот город целиком — произведение искусства, поэтому для клиента, приобретшего яхту, возвращение в Россию на ней может стать хорошим путешествием.

Предпродажная подготовка там делается в полном объеме, далее — вопрос доставки, который ложится уже на наши плечи. Независимо от того, будет ли лодка спущена на воду в нашей стране, либо она придет к нам своим ходом, мы дополнительно проведем предпродажное сервисное обслуживание, лишний раз все перепроверим и отдадим в руки владельца в самом лучшем виде.

И, к слову сказать, поскольку класс яхт Carnevali позволяет им свободно ходить в Средиземном море, возникают вопросы оформления яхт в чартер, подбора экипажа, места стоянки, ведения технического обслуживания, то послепродажный менеджмент яхты актуален как никогда, и мы в этом сегменте услуг являемся одними из лучших специалистов.

Предоставляется ли гарантия на Ваши яхты?

Лодка это некий конструктор, в котором существует несколько гарантий: в первую очередь, это гарантия судоверфи на саму лодку, на корпус, на материалы, использованные при строительстве основной части. Судоверфь дает примерно 10 лет 100% гарантии, что корпус не подвергнется структурным нарушениям, которые повлияют на изменение технических характеристик. Дальше идут переходящие, сквозные гарантии. Так, если стоит двигатель MAN, то фирма-производитель передает гарантию сначала верфи, а после продажи гарантия передается владельцу.

Читайте также:  Фоторепортаж с Festival Nimbus 2008


Carnevali C72К слову о двигателях. Все моторы, установленные на лодках Carnevali – от производителей с мировым именем, имеют множество представительств в России и во всем мире и проблем с гарантийным обслуживанием еще ни разу не возникало.

Что касается всего остального, например, электроники (микроволновых печей, генераторов), здесь аналогичная ситуация – гарантия сквозная. Все оборудование, установленное на наших яхтах брендовое, не российского производства, однако гарантийные условия будут выполняться независимо от Вашего местонахождения благодаря разветвленной сети представителей.

Одним словом гарантийное обслуживание будет обеспечено в любом месте в любое время в полном объеме, и все заботы судовладельца о гарантийном и послегарантийном обслуживании берет на себя World Yachting Group как официальный дистрибьютор Carnevali.

Расскажите в двух словах о процессе заключения договора?

Весь процесс выбора яхты, заключения договора и конечного результата – ее покупки, весьма индивидуален. Так, например, за счет компании мы перелетаем с клиентом на верфь, организовываем тест-драйв, чтобы покупатель прочувствовал яхту, понял, правильный ли он сделал выбор. Это очень важно, поскольку мы заинтересованы, чтобы клиент остался доволен приобретенной вещью. Не факт, что он остановит свой выбор на обговоренной заранее яхте. Ему может приглянуться и другая модель – мы также оставляем ему право выбора.

А как обстоит дело с ценовой политикой?

Взять, например, яхты с флайбриджем других известных судоверфей. Цены у нас практически одинаковые – они двигаются в пол процента вверх и вниз в зависимости от конкретной модели. Конечно, у нас есть свои ценовые преимущества.

Сравнивая с известными в российскому покупателю яхтенными брендами, я бы обратил внимание на очень важную вещь. При выборе судна часто получается так, что одни компании предлагают клиенту купить яхту за одну сумму, а другие – за значительно меньшую. Очень важно четко понимать, что предлагается. Судно может продаваться за минимальную цену и клиенту это нравится. Однако часто бывает такая ситуация, когда приходит заказчик, и ему предлагают яхту за 500 тысяч, но добавляют, что надо купить еще генератор, лучше сделать вот такую опцию, и в результате цена возрастает до 800 тысяч. Наша компания изначально заявляет, что лодка стоит 700. Да, это больше 500, но она уже со всеми опциями. И в итоге она получается дешевле на 100 тысяч. Планка «базовой» комплектации Carnevali достаточно высока, это яхта, в принципе, готовая к эксплуатации в морских условиях.

В конце концов, практически для каждого российского заказчика сейчас доступны такие международные финансовые инструменты, как лизинг или кредитование. Эти возможности применяются в Европе практически в 90% случаев приобретения яхт. Заказчик первоначально оплачивает от 15% до 30% стоимости яхты, выплата оставшейся части производится в рассрочку в течение 5-7 лет. Это обычная повсеместная практика, и World Yachting Group подбирает клиенту максимально приемлемые условия лизинга или финансирования.

Как вы рассчитываете необходимость наличия тех или иных опций?

Исключительно исходя из корректности, из позиции судоверфи, из позиции нашей компании.

Carnevali предлагает оптимальную схему наполнения опционом. Человек, покупая у нас яхту, получает двигатель оптимальной мощности, предназначенный для круизной скорости, с вполне достаточным запасом мощности для открытого моря (и, естественно, для внутренних рек), оптимальный по расходу топлива. Также рассчитаны с этой точки зрения и другие позиции. Однако, если человек хочет очень мощный двигатель, мы, конечно, удовлетворим его запрос. Но за это придется переплачивать. А стоит ли?

Повторюсь еще раз — все лодки, имеющиеся у нас — на ходу, имеют полный набор опций, а это значит, что они готовы к эксплуатации, и при желании их можно сколь угодно много улучшать.

Читайте также:  Романтика спорта. Sessa Key Largo 25

Базовая комплектация Carnevali довольно богата – в отличие от многих верфей, на всех Carnevali предлагает полную отделку интерьеров кожей как стандартное решение. Необходимость дополнительной комплектации во многом зависит от того, как Заказчик собирается в дальнейшем использовать яхту.

Например, если у Заказчика есть желание сдавать яхту в дальнейшем в чартер, то завод в процессе строительства внесет в проект необходимые изменения и сертифицирует яхту под чартер.

Или же еще такой нюанс – многие судовладельцы, предпочитающие самостоятельно управлять яхтой, испытывают неудобство при швартовке кормой. Для решения этой проблемы мы даем возможность заказать дополнительный третий пост управления в кормовой части яхты – на флайбридже или на основной палубе.


Carnevali C72Еще одна очень важная деталь, о которой не могу не сказать. Не стоит забывать, что в России своя специфика эксплуатации и судовождения. Именно поэтому для каждой судоверфи с которой работаем, мы составили специальную программу-заказ, которая называется «Russian-edition». По нему мы совершенно четко проговариваем условия строительства и позиции, обязательные для России. Условно говоря, навигационная система, которая отлично работает в Италии, может быть совершенно не адаптирована для карт внутренних вод Москвы и России.

Программу «Russian-edition» мы придумали, инициировали и внедрили сами, доказали европейским коллегам, что это важно, исключительно необходимо. У нас не всегда жарко – нам необходим зимний пакет, для нас обязательно чтобы были тенты, чтобы лодку можно было закрывать от дождя, в том числе и от бокового. Мы должны весь кайф собрать за те 3-4 мес лета которые у нас есть. Иначе говоря, мы предоставляем клиенту лодку адаптированную, а это очень большая работа.

Известно, что строительство моторной яхты – дело не одного месяца. Как долго клиенту приходится ожидать постройки своей яхты?

Срок строительства яхт среднего размера – С130, С145, С160 составляет примерно 5 месяцев с момента размещения заказа, естественно, с поправкой на сезон. Для того чтобы получить яхту к началу сезона 2008, в апреле-мае, лучше обеспокоиться размещением заказа в ноябре-декабре.

С большими размерами, которые пользуются большим спросом у наших клиентов, собирающихся держать лодку где-нибудь на Адриатике, дело обстоит сложнее. Ситуация меняется буквально каждые две недели, причем, возможные сроки получения яхты сдвигаются все дальше к 2009 году. На сегодняшний день дела обстоят примерно так: Сarnevali 68 возможно получить с верфи не ранее конца лета 2008; срок постройки Carnevali 72 в любом случае составляет не менее 8 месяцев, сюда еще накладывается некоторая очередь. Самая большая «пробка» возникла с новой и фактически еще не анонсированной в прессе Carnevali 18 м. В течение ближайших двух лет верфь выпустит не более 4 моделей С18, и на эту яхту сформировался лист ожидания до конца 2009 года.

И заключительный вопрос. Владимир Валентинович, скажите, кого яхты Carnevali могут заинтересовать?

Вопрос этот не возникает у тех, кто имел возможность побывать на борту. Carnevali присутствуют на всех самых престижных бот-шоу Европы – в Каннах, Монако, Генуе. Мы даем возможность нашим клиентам посетить верфь в Италии и испытать яхту на ходу. Думаю, что Carnevali C130, C140, C160 и С180 станут достойным украшением московских марин. С68 и С72 по своим характеристикам идеально подходят для частных круизов и чартера в Средиземном море, и World Yachting Group готова организовать стоянку, эксплуатацию и обслуживание судна в любой марине Европы.

В заключении с удовольствием добавлю, что верфь, представляемая нами теперь на российском рынке — очень долгожданная. Мы ждем, в первую очередь , людей, которые следят за модой и ценят качество. Людей, которые хотят иметь яхту не с серийной фабрики, а все-таки из яхтенной мастерской, а это совсем разные вещи.

Спасибо за беседу!

Top.Mail.Ru