Статьи

День Капитанов 2008 в яхт-клубе МРП

В яхт-клубе МРП (посмотреть на карте) прошла пятая ежегодная конференция «День капитана». Это мероприятие для многих капитанов и любителей яхт и катера стало предвестником открытия яхтенного сезона. На конференцию приглашаются представители государственных инспекций (ГРСИ и ГИМС), представители сервисных организаций и других профильных компаний.


Первым выступал директор яхт-клуба МРП Игорь Козырев. Он и открыл «День Капитана 2008».

«С каждым годом нас становится больше и больше. Мы начинали эту конференцию четыре года назад. Основатели были компания «Катер Сервис» и яхт-клуб МРП. Мы попали в нужную тему, а значит это нужно и нам, и вам».

Дальше Игорь Козырев рассказал о различии между яхт-клубом и яхтенным портом. Яхт-клуб – это организация, которая работает с владельцами катеров, которая оказывает услуги по стоянке яхт и некоторые сервисные услуги. А Московский Яхтенный Порт – это организация, которая работает для других организаций, оказывает серьезные сервисные услуги. МРП соединил множество известных компаний. «Мы долго думали, под каким девизом выступать МРП и решили, что лучше всего подходит девиз «Территория профессионалов». А ведь именно профессионалы сегодня собрались тут».

Кстати, с начала сезона 2008 года всех капитанов клуба ждет приятное нововведение, а именно открытие информационного центра reception на территории клуба. Теперь все вопросы, в том числе касающиеся координации сервисных работ, будут решаться в одном месте. Также в мае откроется ресторан с летней верандой, где можно будет приятно провести время или провести интересное мероприятие.


Представитель ГИМС МО Сергей Болько рассказал о некоторых нововведениях в Кодексе Административных Правонарушений (КоАП) в этом году.

Во-первых, поменялось определения маломерного судна. Если раньше маломерным считалось судно, вместимостью до 12 человек и используемое только в целях мореплавания, то теперь словосочетание «только в целях мореплавания» — исключено. Но есть пометка в кодексе, что такое «понятие маломерного судна трактуется только для данного закона», то есть этот закон регламентирует вынесение наказания за нарушение административных норм, а вот регистрация проходит по другим правилам.

Читайте также:  Корейская Международная выставка катеров и яхт 2010

Во-вторых, с этого года всем поставленным на учет «прогулочным морским судам», будет в обязательном порядке подключена радиостанция. Чтобы облегчить связь между судами на воде и избежать ряда несчастных случаев.

Нюансы регистрации водного транспорта также были затронуты. Особое внимание представитель ГИМС обратил на возможность крепления аварийно-спасательных судов на больших кораблях. Как известно, аварийно-спасательные суда регистрировать не надо. Некоторые судовладельцы на их место устанавливают гидроциклы, которые не подходят под описание «спасательного судна» в кодексе, и поэтому они должны быть обязательно зарегистрированы.

Также ГИМС уже на 90% запустил электронную базу, которая с этого сезона будет использоваться в работе инспекторов. Если раньше им приходилось догонять судна на воде, то теперь они смогут вбивать номера и сразу узнавать всю нужную информацию.

Еще в этом году на воду Московской Области выходит медицинский катер. На нем будет находиться лаборатория, что позволит проводить экспертизы прямо на месте. Кстати, хочется отметить, что управление судна в алкогольном опьянении – это лишение прав до двух лет.


В этом году вышло постановление губернатора Б.В.Громова «О правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах». Например, там регламентируется, что все несовершеннолетние дети на борту судна обязательно должны находиться в жилетах и т.д. Нужно заметить, понятие «маломерное судно» в новом постановлении определяется как в КоАПе.

Яхты и даже надувные лодки — это недвижимое имущество, что позволяет на них оформлять ипотеку.

На конференции также выступал начальник Химкинского линейного отдела Московского бассейнового управления Государственного надзора на внутреннем водном транспорте (ГРСИ) Александр Тяжкин, который обратил внимание присутствующих, что с этого года происходит замена дипломов. Старые дипломы действуют до 14 июня 2010 года. Чтобы их поменять, необходимо пройти 2-х недельное обучение в Московской Государственной Академии водного транспорта. В конце обучения будут выдаваться свидетельства. На основании этих свидетельств и старого диплома будет произведена замена.

Читайте также:  Лучшие яхты шоу-бизнеса: I'M ON A BOAT!

Следующим на конференции выступал коммерческий директор компании Timmerman Владимир Сергеевич Щелин, который рассказал о новинках в модельном ряде и об особенностях производства.

Скоро на воду спускается 40-метровая стальная яхта, которая вместе с 47-метровой яхтой поедут в этом году на международное шоу в Монако.

Также Владимир отметил, что за два года производство судов Timmerman кардинально изменилось. Даже яхта «Новая Звезда», которая известна многим, по сравнению с 40-ой и 47-ой лодками – прошлый век. Если «старые» суда были класса «река-море», то новым кораблям все равно где ходить.

Если говорить о самой большой яхте в линейке моделей, то это вышеупомянутая 47-ая модель, которая имеет даже вертолетную площадку. На ней установлена современная интегрированная система IMS. Три компьютера отвечают за навигацию, помимо этого на экран еще выводятся эхолот, локатор, GPS, можно просматривать факсы и даже узнавать скорость ветра. Эта система встречается только на самых современных мега-яхтах.

Все яхты строятся по правилам MCI. А также они полностью приспособлены для зимовки в наших условиях. В производстве используются инновационные материалы, поглощающие шумы и вибрацию. Еще один огромный плюс яхт Timmerman – отсутствие обязательной 20% пошлины при растаможивании.


Далее на конференции выступил представитель компании «Катер-сервис»Игорь Уваров. Хочется отметить, что четыре года назад именно «Катер-сервис» стал основоположником «Дня капитана». Сейчас компания переезжает в более просторное помещение, которое впоследствии будет разделено на две части. Первая половина – это будет сервисный центр; вторая половина – это трейнинг-центр для обучения капитанов-механиков по ремонту моторов MTU. В конце обучения будут выдаваться сертификаты.

Также об особенностях технического обслуживания яхт, рассказал коммерческий директор компании «ДОК-сервис» Игорь Дубовский. «ДОК-сервис» — единственный яхтенный сервис, который обслуживает все типы и виды яхт. Обслуживаться можно по принципу «одного окна», то есть, придя в один сервис, клиент получает весь спектр услуг.
«ДОК-сервис» активно развивает направление тюнинга и дополнительного оборудования. Уже сейчас компания предлагает изменение внутренней отделки или внутреннюю реконструкцию, внешний тюнинг и даже нанесение аэрографии на корпус.

Читайте также:  Diano Bliss: вечная классика

В ближайший год компания планирует большое количество новых программ:

— Разрабатывается новый проект вместе с компанией Caesar Satellite (система охраны и наблюдения), который будет внедряться совместно со страховыми компаниями.

— Открывается шоу-рум магазин – аксессуаров для яхт.

— Планируется ежегодное обучение капитанов. Во время которого будет предоставлена максимально возможная информация для капитанов по регламентам и по технике безопасности. Первый курс «ДОК-сервис» собирается набрать по окончанию сезона 2008 года. А дальше планируется проводить обучение как минимум два раза в год (в начале и по окончанию сезона).

Следующий выступающий был директор по продажам «Premium Boat Service» Николай Асташкин. Компания занимается катерами Cobalt и подъемным оборудованием Sun Stream. Хочется отметить, что катера Cobalt – седьмой год подряд выигрывают первый приз рейтингового агентства J.D.Power, который Николай Асташкин назвал «Оскаром» в яхтенной индустрии. В России можно без проблем ознакомиться с этими катерами, так как в наличии есть три катера, на тест-драйв которых можно без проблем записаться.

Генеральным спонсором конференции стал холдинг Россгострах. Начальник отдела страхования яхт и катеров компании Россгострах-Столица Егор Канунников сделал интересный доклад о страховании катеров и яхт и о других важных юридических аспектах. Его рассказ сопровождал красноречивый видеоряд с примерами водных происшествий.

Конечно же, выступающих на «Дне Капитана» было намного больше. Были затронуты самые разные темы, касающиеся различных сфер обслуживания судов. После официальной части всех участников мероприятия ждал фуршет и возможность продолжить общение в неформальной обстановке.

Top.Mail.Ru