Статьи

Фестиваль яхт шагнет в Европу

Накануне III Московского фестиваля яхт (посмотреть расположения Фестиваля на карте) — самого масштабного события этого лета мы взяли интервью у исполнительного директора III Московского фестиваля яхт Никиты Горчакова.

AllYachts.Ru: Что такое Фестиваль яхт – это выставка или праздник? Почему Вы выбрали такой формат этого мероприятия?

Никита Горчаков: Других слов кроме как «Фестиваль» и не подберешь, потому что с одной стороны это обширная выставочная часть, а с другой – это гораздо больше, чем просто выставка. Мы проводили очень серьезную работу и искали аналогичные мероприятия по всему миру. Оказалось, что подобных аналогов не существует, чаще всего это спортивные соревнования или регаты. Например: Rolex устраивает регаты, а также есть огромный проект — Кубок Америки, который осуществляется раз в 5 лет. Там гонка идет два часа, но ради этих двух часов идет 5 лет подготовки. Есть отдельно корпоративные мероприятия. Скажем, Ferreti часто устраивает Дни Ferreti. Да и почти все крупные компании устраивают свои мероприятия, на которых представляются и новые лодки, и собираются капитаны, и старые владельцы этих лодок. Есть выставки общие, деловые, такие как в Каннах, Монако, Генуе. Но это все обычно ограничивается деловым форматом. А у нас здесь очень активная социальная жизнь. Фестиваль это и есть «Фестиваль», потому что есть все. Собираются люди, которые живут яхтингом, морем, спортом. В этом бизнесе не выживают люди, не увлеченные яхтингом, потому что бизнес очень сложный. И пережить все тяготы помогает только ощущение, что ты занимаешься любимым делом. И мы, как Фестиваль, собираем людей. Это — наша главная идея – собирать вместе этих людей, совмещая развлекательную часть с деловой, делать так, чтобы бизнес двигался на кончиках пальцев.

AllYachts.Ru: Что Фестиваль дает людям, у которых нет яхты или катера?

Никита Горчаков: У людей может не быть лодок, но они могут быть активными участниками процесса: отдыхать с друзьями на лодках, планировать приобретение лодки, заниматься чартером. Поэтому для этих людей Фестиваль дает возможность поближе узнать о яхтах, влиться сразу в большую дружную семью. А те люди, которые уже планирует приобретения лодки, могут познакомиться со всеми участниками рынка и выбрать лодку. Поэтому для всех этих людей на фестивале найдется что-нибудь интересное.

AllYachts.Ru: Предполагается участие 120 яхт, трудно ли было собрать такую армаду?

Никита Горчаков: Собрать такую армаду может быть и трудно, но гораздо труднее с ней будет управляться. И в этом нам очень сильно помогают все организации и службы, так или иначе задействованные в подготовке фестиваля. Это — прежде всего: Канал имени Москвы (все мы ему очень благодарны), который осуществляет шлюзование яхт на фестиваль, это Судоходная инспекция, это ГИМС Москвы, это водная милиция, и это МЧС, которая обеспечивает безопасность на акватории и контроль передвижения яхт.

AllYachts.Ru: Как организуется парковка яхт такого количества?

Никита Горчаков: Специально для Фестиваля яхт мы строим полноценную яхтенную марину на оборудовании, предоставленном компанией «Маринтек». Это профессиональное понтонное оборудование, которое стоит в самых лучших яхт-клубах в Москве. Соответственно мы тоже решили не изобретать велосипед и, поставив, во главе угла удобства гостей и безопасность закупили это оборудование. Монтаж этой марины нам помогает осуществить компания, которая входит в одну группу с российским представительством «Маринтек» – компания Астра Марин, которая в качестве спонсора Фестиваля взяла на себя все работы, связанные с монтажом понтонов.

Читайте также:  105 футов особняка. Sunseeker 105

AllYachts.Ru: Можно ли будет осуществить тест-драйв понравившейся модели яхты или катера?

Никита Горчаков: Да, тест-драйв осуществить будет можно. По правилам лодки у нас могут отходить от берега и идти в район Воробьевых гор.

AllYachts.Ru: Как записываться на тест-драйв?

Никита Горчаков: Лучше заранее договариваться конкретно с тем, кто представляет эти лодки. Или можно позвонить на нашу горячую линию Фестиваля (тел. +7 (495) 228-04-20) и оставить заявку на тест-драйв, но все равно мы будем передавать это дальше дистрибьюторам.

AllYachts.Ru: А для чего приходят на Фестиваль владельцы яхт, ведь они старательно скрывают себя?

Никита Горчаков: Они приходят для того, чтобы с комфортом, весело и интересно провести эти 4 дня в центре Москвы, пройти мимо Кремля, поучаствовать в наших спортивных соревнованиях, отдохнуть вместе с семьей, друзьями, коллегами на том мероприятии, которое мы организовали. Что касается момента связанного с приватной информацией, то, как правило, тех, кого это действительно беспокоит, могут представлять лодку, но сами не появляться на Фестивале, либо если они появляются, но так незаметно, что никто и не поймет, что это пришел владелец. Но большую часть людей этот вопрос уже не волнует. Людям, которые держат яхты в московском регионе, очень быстро становится скучно, потому что акватория маленькая, и за 4 уикенда можно обойти все живописные места, поэтому они придумывают себе какие-то развлечения, тем более есть центральное мероприятие в сезоне, в котором престижно и уже стало традицией участвовать.

AllYachts.Ru: С какими трудностями вы столкнулись в организации мероприятия?

Никита Горчаков: Самая трудное в организации этого мероприятия – это наше счастье и наша боль — площадка Парк Культуры. В принципе, идеальное место для проведения Фестиваля, потому что в этом месте достаточно широкая река, близко к центру города, но в тоже время это место налагает большое количество инфраструктурных осложнений. Большие проблемы с электричеством, проблемы с глубинами, с тем, что нет причалов, проблема с тем, что маленькая парковка, очень сложно организовать логистику, потому что завозиться большое количество оборудования. Мы рассматривали разные варианты проведения мероприятия, например Водный стадион. Понимаем, что проведения Фестиваля на Водном стадионе обошлось бы нам дешевле на 300-500 тысяч долларов просто из-за того, что там есть уже готовая инфраструктура, и она более обширная и более простая. Разница между проведением того же самого фестиваля с тем же уровнем артистов, рекламы в центре Москвы и на окраине Москвы составляет пол миллиона долларов, и, несмотря на это мы все-таки приняли решение провести и дальше проводить фестиваль здесь, потому что центральное московское событие должно проходить в центре Москвы.

AllYachts.Ru: Какие перспективы вы видите у Фестиваля яхт?

Никита Горчаков: У нас с этого года очень активно началась работа по регионам и по другим местам проведения Фестиваля, после того как мы поняли, что в мире формат Фестиваля никак не представлен, а он может быть востребован, мы начали думать над тем, где мы можем еще проводить Фестиваль. В этом году у нас будет фестиваль в Санкт — Петербурге через неделю после Московского Фестиваля яхт. Целая кавалькада яхт будет выдвигаться из Москвы и пойдет в Санкт – Петербург. И будет Фестиваль яхт в Сочи, который пройдет 25-26 августа. В программу следующего года предварительно внесен Фестиваль яхт в Астрахани, который пройдет в честь празднования 450-летия Астрахани, в ноябре следующего года. А также ведутся переговоры с мэрией Барселоны о проведения Фестиваля яхт в следующем году в городе Барселона. В этом году мы уже планируем устроить там русскую вечеринку, а в следующем году это уже будет полноценный Фестиваль.

Читайте также:  Prestige 500 Fly. Престиж по сходной цене

AllYachts.Ru: Чего Вы хотели бы добиться проведением Фестиваля?

Никита Горчаков: Самое главное, чего мы пытаемся добиться проведением Фестиваля – это качественного изменения ситуации в нашей стране, более серьезного отношения к яхтингу со стороны властей. Чтобы люди, увлекающиеся морем поняли, что яхты — это доступно, чтобы они смогли реализовать все свои желания. Мировая яхтенная индустрия постоянно растет, и появляются новые предложения для широкого круга людей. Мы ожидаем также качественного и более внимательного отношения к инфраструктуре. Несмотря на то что место проведения Фестиваля — это центр Москвы инфраструктура находится в зачаточном состоянии и обращая на это внимание властей Москвы и федеральных властей мы надеемся, что ситуация постепенно начнет исправляться. Наш проект, связанный с мариной в центре Москвы для Фестиваля яхт — это живой пример того, что у нас в стране яхтенная инфраструктура не развита. Например, элементарно яхты приходящие на Фестиваль не могут здесь заправиться, поэтому мы должны всех предупредить, чтобы они обязательно пришли с полным баком топлива и расходовать его экономно, чтобы хватило на 4 дня, иначе, если топливо закончиться мы ничем им здесь не сможем помочь, потому что заправок в Москве нет. Мы планировали привлечь топливозаправочное судно, построенное в Архангельске. Это передвижное сертифицированное судно, у него есть большие баки с бензином и дизелем, и есть также баки для приема сточных вод, К нему можно было бы подойти в любой момент. Прибытие этого судна в московскую акваторию ожидалось перед фестивалем, но, к сожалению, оно задерживается, потому что сроки были нарушены и судно прибудет только к началу июля.

AllYachts.Ru: Расскажите, пожалуйста, о премии «Yachts Stars».

Никита Горчаков: Премии «Yachts Stars» — это такой проект, который тоже связан с концепцией Фестиваля, как центральное мероприятия для яхтенного рынка. Яхтенный рынок в стране существует уже достаточно давно, в этом году уже можно отмечать лет 10 как минимум, я знаю, что первые лодки продавались в 1997-1998 годах, но профессиональной награды не было. Эта премия нужна, потому что есть уже достижения, которые нужно отмечать. И мы первые, которые об этом задумались. В прошлом году мы уже вручали эту премию, тогда мы ее делали совместно с журналом «Берега Москвы». В этом году премия выходит на новый уровень, появляется новое серьезное жюри – это главные редактора ведущих журналов: «Яхты», «Yachting», «Яхт Интернейшенл», «Капитан клуб».

AllYachts.Ru: Как происходит голосование?

Никита Горчаков: Голосование проходит в 2 этапа. На первом этапе из определенного списка номинаций, такие как: «лучший яхт-клуб», «лучший дилер», «человек года», «почетный приз за вклад в яхтинг», есть номинация, отмечающая конкретные лодки: «лучший флайбридж на российском рынке», «лучший катер», «лучшая парусная лодка» и т.д. Председатель жюри — глава федерации парусного спорта – Котенков Александр Алексеевич. Каждый член жюри вносит до 3 своих номинантов в каждую номинацию. Из полученных шорт-листов: выбираются наиболее упоминаемые номинанты. И уже на втором этапе выбирают одного номинанта, которого жюри считает победителем. Премия «Yachts Stars» будет вручаться торжественно в рамках яхтенной вечеринки 24 июня.

Читайте также:  201-й остров. RM Elegant

AllYachts.Ru: Что дает эта должность, эта работа лично вам?

Никита Горчаков: Новая работа дала мне больше возможности. Сейчас могу полностью концентрироваться только на Фестивале. А при подготовке первых двух Фестивалей мне этого не удавалось лишь по тому, что в сутках 24 часа, а я занимался текущими делами в то время и по Тиммерману. В Тиммермане я был хоть и в составе топ–менеджеров, но я не был тем человеком, который принимает основные стратегические решения, приходилось многие действия согласовывать, и понятно, что бывают разные точки зрения, и не всегда все что предлагаешь, принимается. В этом проекте я первое лицо, вся полнота ответственности на мне, конечно и вся широта полномочий.

AllYachts.Ru: Есть ли у Вас яхта?

Никита Горчаков: Свою собственную яхту я еще мечтаю построить и собираюсь приступить к этому уже осенью. А сейчас у нас есть любезно выделенная на этот сезон компанией Premium Boats Service лодка Cobalt, которая называется «Yachtfest.ru». Думаю ее еще не однократно увидят как в Москве, так и в других регионах, в которых будут проходить мероприятия. На сезон этого года она будет официальной лодкой Фестиваля.
AllYachts.Ru: А какую яхту Вы предполагаете построить?
Никита Горчаков: Мы запускаем новый проект по строительству лодок в размере от 30 до 50 футов. Это будут скоростные катера, в которых будет максимум одна или две каюты. Это лодки для молодых активных людей, не обремененных большой семьей или каким-то высоким статусом, который не позволяет людям передвигаться без охраны, это лодки для людей, к которым я отношу себя. Это будут скоростные лодки, которые призваны побить мировые рекорды скорости.

AllYachts.Ru: А эта лодка будет строиться на базе верфи Timmerman Yachts?

Никита Горчаков: Эта лодка будет на базе производственных мощностей группы МРП. Возможно, какие-то вещи мы будем делать на московском заводе, какие-то на других заводах входящих в группу.

AllYachts.Ru: Название у этого нового бренда уже есть?

Никита Горчаков: Название есть, но пока не разглашается. Название хорошее, мы долго над ним думали и в итоге нашли такое же удачное, как и Тиммерман, которое отражает всю философию и дух марки. Мы строим первые две лодки и готовим их пока для себя, но рассчитываем, что продадим их либо в начале следующего сезона, либо в момент постройки, потому что интерес к ним уже есть.

Беседовал: Андрей Амелин

Top.Mail.Ru