Статьи

Отчет о конференции «Проблемы яхтенного бизнеса в России»

Шестого марта этого года компанией МIBS была организована пресс-конференция посвященная 13-й Московской Международной выставке «Катера и Яхты. Весна 2007».

В пресс-конференции приняли участие представители ведущих компаний отрасли:

  • Лукьяненко Тамара Эдуардовна — Директор выставки «Катера и Яхты. Весна 2007».
  • Долотин Антон Юрьевич — Глава представительства компании «Azimut-Benetti».
  • Горчаков Никита Александрович — Директор по маркетингу и рекламе международного консорциума «Timmerman Yachts».
  • Рубинов Александр Владимирович — генеральный директор компании «Катер Лайф».
  • Юшкова Анастасия Марковна — главный редактор журнала «Яхты».
  • Ромашов Дмитрий Анатольевич — пресс-секретарь Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС).
  • Конюхов Оскар Федорович — сын знаменитого русского путешественника Федора Конюхова, а также основатель и хозяин «Яхтенного Агентства Оскара Конюхова».
  • Петросян Алексей Николаевич — коммерческий директор «Премиум Яхтс».
  • На пресс-конференции обсуждались проблемы российского яхтенного бизнеса, его достижения и перспективы развития.

    Встречу начала директор выставки — Тамара Эдуардовна Лукьяненко:

    — Выставка — это, несомненно, огромное событие, в котором, как в зеркале, отражаются все аспекты яхтенного и водномоторного бизнеса, все виды бизнеса связанного с отдыхом на воде.
    Лукьяненко Тамара Эдуардовна – Директор выставки «Катера и Яхты. Весна 2007»
    Очень много накопилось вопросов связанных с тем, как развивается яхтенный бизнес, что нового появляется на рынке, как растет инфраструктура яхтенного спорта.

    Для того чтобы обсудить эти вопросы мы пригласили директоров ведущих компаний, которые много лет существуют на рынке и занимаются продажей катеров, яхт, строительством марин; представителей ведущих изданий этой сферы; представителей федерации яхтенного спорта — и они вам подробно расскажут обо всех тенденциях в этой сфере.

    Что касается выставки, то она состоится 12-15 апреля, в выставочном центре «Крокус-Экспо». На выставке, кроме уже известных компаний, будут представлены новые. В основном — это итальянские компании, а так же компании из Франции, Финляндии, Турции и других стран. На рынок выходит много новых интересных брендов.

    Участники нашей пресс-конференции также будут участвовать в выставке. И они сейчас сами расскажут вам о себе, но в любом случае спасибо всем, так как мы хотели привлечь внимание прессы к выставке.

    И первому предоставляется слово главе представительства компании «Azimut-Benetti» Антону Юрьевичу Долотину. Он расскажет об инфраструктуре российских яхт-клубов.
    Расскажите, пожалуйста, об истории их создания, о том, какова их роль и какая конкуренция в этой сфере, какие они предоставляют услуги очень требовательным российским клиентам.

    Добрый день, я представляю один из крупнейших в Европе холдингов по производству яхт. Индустрия моторных яхт в мире
    Долотин Антон Юрьевич – Глава представительства компании «Azimut-Benetti» достаточно молода, ей около 20 лет. Но в связи с ее бурным развитием, возникает нехватка парковочных мест для судов. Строительство марин — одно из приоритетных направлений нашего бизнеса.

    Что касается российских проблем в этой сфере, то яхт-клубов мало и их не хватает. Яхт и катеров в России с каждым годом становится все больше, и поэтому нами было принято решение о строительстве яхт клуба в Москве.

    Мы преступили к строительству яхт-клуба «Royal Yacht Club» на территории ВСК Динамо. В проекте парковка на 90 мест, парк- отель и деловой центр, в котором уже зарезервировали места 60% представителей отрасли.

    Яхт-клуб будет нести не только функцию парковки, мы планируем проводить там различные мероприятия, и, в том числе, уже осенью этого года организовать выставку больших лодок, которые не могут поместиться в павильон.

    Далее ведущая пресс-конференции предоставила слово следующему гостю — Александру Владимировичу Рубинову — генеральному директору компании «Катер Лайф»:

    Рубинов Александр Владимирович – генеральный директор компании «Катер Лайф» Вы как один из старейших участников выставок, хорошо знаете этот рынок, давно наблюдаете его динамику, хорошо знаете российского покупателя такого дорогостоящего продукта, как яхты. Раскройте нам эти стороны яхтенного бизнеса.

    Первые лодки, появившиеся в России на фоне того, что было известно со времен Союза, выглядели верхом совершенства и использовались своими владельцами не как средство познания мира, а скорее как любование своим благосостоянием. Практически все они сгруппировались в питерских и московских маринах.

    На сегодняшний же день люди хотят купить лодку, для того, чтобы ходить — и ходить далеко. И видеть мир не так, как его можно видеть из окна четырехпалубного лайнера или из окна автомобиля. Уже появились первые наши соотечественники, которые ходят на Мадеру, Канарские острова, переходят в Европу через Черное и Средиземное моря. И я уверен, что таких людей будет становиться с каждым годом все больше. И, наверное, вскоре люди перестанут выбирать яхты как носитель мебели, а начнут выбирать лодки по запасу их хода, мореходности, автономности и другим техническим параметрам — начнется некоторое разделение рынка. Пока таких клиентов все еще мало, но они есть, и их становиться больше.

    Читайте также:  Обыкновенное чудо. Prestige 34

    Спасибо Александр Владимирович, а теперь я хотела бы предоставить слово директору по маркетингу компании «Timmerman Yachts» Никите Александровичу Горчакову, который расскажет нам о таком аспекте яхтенного бизнеса как судостроение:

    Наша компания находится в самом центре судостроительного движения, которое развилось в мире и мы фактически выходим в его лидеры. Еще пять лет назад было сложно представить, что российская компания будет котироваться на мировом яхтенном рынке по качеству, сходной цене и количеству разрабатываемых проектов, и, кроме того, имеет все шансы стать лидером отрасли.
    Горчаков Никита Александрович — Директор по маркетингу и рекламе международного консорциума «Timmerman Yachts»

    Компания «Timmerman Yachts» возглавила индустрию, и наше сотрудничество с выставкой MIBS знаковое, так как пять лет назад, именно на этой выставке было объявлено о создании бренда «Timmerman Yachts». И мы хотели бы приурочить к этой выставке заявление, что по критерию, который принят для определения уровня верфи — общей длине яхт, которые находятся в постройке — мы вошли в десятку ведущих мировых верфей. Наша верфь находится в Москве — и общая длина яхт составляет более 1200 футов, и сейчас у нас в производстве находится две яхты длиной 45 метров, три яхты длиной 38 метров, плюс три — 31 метр и три 25 метров.

    Первая 45-ти метровая яхта будет представлена уже летом этого года. Она уже находится на завершающих этапах строительства и будет представлена в рамках московского фестиваля яхт, который пройдет с 24 по 26 июля этого года. После фестиваля она отправится на выставку супер-яхт в Монако.

    Кроме того, я хотел бы поговорить о проблемах, которые стоят перед российским яхтенным рынком, и мы считаем, что необходимо привлекать максимальное внимание общественности к этим проблемам.

    Россия является одной из крупнейших стран в мире по протяженности своих внутренних водных путей — более 8000 километров. У России есть всё для того, чтобы стать своеобразной «Меккой» речного яхтенного туризма. Особенно для яхт, длиной от 19-ти до 30-ти метров. Но, к сожалению, российское законодательство ставит заслон на пути иностранных туристов, так как судно под флагом другого государства не может зайти во внутренние воды РФ. Это целое направление VIP-туризма, которое пока, к сожалению, закрыто. Хочу обратить внимание, что сейчас в мире только две страны, вход во внутренние воды которых запрещен — это Россия и Северная Корея. И я думаю, что данная проблема является основной, которая не позволяет максимально развиться яхтингу в России.

    Хочу добавить, что большинство российских яхтовладельцев паркуют суда на средиземном море, хотя мечтают о Ладоге и других местах, так как если ваша яхта стоит миллион, то вам нужно заплатить порядка 300000 евро, чтобы получить разрешение на хождения в российских водах. Естественно, что люди предпочитают тратить эти деньги за рубежом. Здесь не понятно кого и от чего мы защищаем.

    Затем ведущая предоставила слово Алексею Николаевичу Петросяну:

    Алексей Николаевич, известно, что яхтенный бизнес занимает нишу рынка luxury, потребитель этого рынка очень искушен как в вопросах качества и сервиса, так и в вопросах идеологии. Ваша компания работает в сегменте премиум-класса.Расскажите что происходит в этом сегменте и о своей компании.

    Круг клиентов компании достаточно широк, и стоимость предлагаемых продуктов такова, что я хочу подчеркнуть важность и необходимость для всех компаний соответствовать уровню стоимости продуктов.
    Люди покупают лодки, и мы надеемся, что люди будут продолжать их покупать с каждым годом все больше и больше, и у нас в том числе.

    Хотел бы рассказать о своей компании в двух словах. Что мы пытаемся делать на пути расширения распространения нашей продукции и улучшения ее качества.
    Петросян Алексей Николаевич – коммерческий директор «Премиум Яхтс»

    Важна сама индустрия. Человек, который покупает тот или иной бренд, он, так или иначе, прогрессирует в своем развитии, так же как человек в институте: заработал на картошке-купил Жигули, устроившись на работу, купил подержанную иномарку, и если у него все складывается хорошо, он, попадает в наши цепкие лапы. Поэтому, безусловно, хотелось бы сказать о том, что есть уровень премиум-класса — в который входят такие компании как «Azimut-Benetti», наша компания и другие, но все равно нельзя забывать о том, что человек растет в своих желаниях и возможностях. Если мы будем обращать внимание только на luxury-бренды и ориентироваться только на очень узкую группу людей, то это будет не совсем правильно и корректно. Поэтому мы достаточно активно расширяем дилерскую сеть по России и не только. В конце прошлого года мы получили дистрибуцию на Швецию и страны Прибалтики.

    Читайте также:  Первый? Класс. Flagship Excellent 34 SC

    Хотелось бы сказать о локальной проблеме — выставках.На сегодняшний день, ситуацию с московскими выставками нельзя назвать хорошей. И не надо быть большим специалистом в этой области, чтобы это понимать. Обьясню на примере выставки в Дюссельдорфе, когда заходя в павильон в январе месяце, можно было наблюдать корабли в 35-40-50 метров, стоящие на ковролине… Конечно это впечатляло, но, тем не менее, это выглядело несколько смешно. Прошло три года и стало понятно, что выставка больших кораблей должна проходить в конце сезона, чтобы человек на основе тех эмоций, которые он испытал за сезон, определился, что ему хотелось бы. А для узконаправленной категории, ну, допустим, судов размером до 12 — 14 метров, выставка была бы весенняя, когда эти лодки более интересны, например, для рыбаков.

    И надеемся, (обращается к устроителям выставки), что с вашей помощью мы к этому придем.

    Алексею Николаевичу отвечает Тамара Эдуардовна Лукьяненко:

    Может быть не все журналисты в курсе, но в Москве сейчас проходит много выставок одновременно, и это проблема скорее выставочных операторов, чем участников рынка. Выставочные операторы иногда, к сожалению выясняют отношения между собой, за счет участников и посетителей выставок. Но в этом году, я думаю, что рынок все расставит по местам. На весенней выставке будут представлены средние лодки, а осенью мы проведем выставку совместно с «Royal Yacht Club» которая охватит потребности всех наших клиентов.

    Яхтинг — это не только бизнес, но еще и спорт. И у нас в гостях Дмитрий Анатольевич Ромашов — пресс-секретарь всероссийской федерации парусного спорта. Расскажите пожалуйста о ваших взаимодействиях с представителями яхтенного бизнеса и роли вашей организации.

    В связи с тем, что пресс-конференция посвящена проблемам яхтенного бизнеса, я хочу сказать, что необходимо поднимать культуру яхтинга, и парусного яхтинга в частности.
    Ромашов Дмитрий Анатольевич – пресс-секретарь Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС)

    Что касается проблем парусного яхтинга, то тут существует 4 направления.

    Первое — это сами яхты. И этот вопрос решается, так как появились Российские производители парусных яхт.

    Второе — это стоянки — марины. Наша федерация работает над этим вопросом, заключаются договоры о строительстве марин, постоянно ведутся переговоры.

    Третья — мероприятия. Точнее как раз то, что пока нет хороших и красивых мероприятий в сфере парусного спорта. Хотя парусный спорт в Европе называют — королевским. Это очень престижный, красивый, благородный и героический спорт.

    Что касается четвертого направления — информационного фона, то народ мало знает про яхтинг, но мы усиленно работаем над этим. В мае мы издаем альманах парусного спорта, из которого можно будет узнать об истории и особенностях парусного спорта. Призываю всех присутствующих здесь господ уделять больше внимания именно парусному яхтингу.

    Хочу сказать, что количество экспонентов, представляющих парусные суда растет, и в этом году на выставке будут представлены два новых бренда именно парусных судов, а, кроме того, можно будет увидеть на выставке и российские парусные суда.

    Передаю слово Никите Александровичу Горчакову:

    Хочу сказать, что вся моя деятельность направлена на популяризацию яхтинга в стране и разрушение стереотипа, что яхтинг — это сфера роскоши, что это только для богатых и так далее. Во всем мире яхтинг — это достаточно демократичная история, и это, прежде всего доступное удовольствие. Я не говорю о приобретении супер-яхт. Многим доступны 10-ти метровая лодка в кредит или поездка в Грецию, где вы можете арендовать яхту. Попробуйте один раз и больше ездить и лежать в отеле вам не захочется.

    Если говорить о популяризации яхтинга в целом, то у нас, в группе, в которую входит «Timmerman Yachts», есть отдельный проект, который называется Московский фестиваль яхт — его задача именно в продвижении общей идеи яхтинга. В рамках этого фестиваля в центре Москвы в этом году пройдет полноценная парусная регата.

    Читайте также:  Absolute 53 STY и Absolute 53 FLY. "Спорт" и флайбридж в одном размере

    О продвижении и информационной поддержке развития яхтинга в России нам расскажет Анастасия Марковна Юшкова — главный редактор журнала «Яхты». И хотелось бы услышать, существует ли единое информационное поле, в котором бы отражались аспекты яхтинга и какую роль играет на этом поле ваше издание.

    Журнал «Яхты» существует уже три года, и сейчас мы являемся генеральным информационным спонсором выставки Катера и Яхты. На выставке к нам приходят многие наши читатели, и мы имеем
    Юшкова Анастасия Марковна – главный редактор журнала «Яхты» возможность познакомиться воочию. Группа «Boat International», в которую мы входим — это миллион читателей по всему миру. Журнал выходит на 4-х языках, наша концепция и отличие от других яхтенных журналов в том, что мы публикуем эксклюзивные новости. Нам доверяют ведущие верфи, и наши журналисты первыми поднимаются на борт новейших яхт. Все это позволяет нам быть лидерами рынка.

    В 2006-м году наша группа учредила премию World Superyacht Award, которой мы награждаем ведущих производителей моторных и парусных яхт длиной от 30-ти до 80-ти метров, а так же морских дизайнеров, архитекторов и стилистов. Эта премия — своеобразный «Оскар» в яхтенном мире. Очередное награждение состоится в Венеции, во дворце Фонтациони Джорджо Чини 27-го апреля.

    Что касается проблем рынка, то мы стараемся отражать на страницах нашего журнала все аспекты, связанные с яхтенным бизнесом, и особенно того сегмента, который наиболее интересен российскому потребителю. Я имею в виду яхты длиной от 10-ти до 30-ти метров. И, кроме того, мы не только представляем яхты как продукт, но и стараемся давать слово владельцам яхт, производителям, публикуем рассказы о путешествиях.

    Спасибо Анастасия. Теперь слово предоставляется Оскару Федоровичу Конюхову. Он расскажет о своем Яхтенном Агентстве.

    Основанная специализация Яхтенного агентства — Big Boat management. С 1997 года мы работаем с большими парусными
    Конюхов Оскар Федорович — «Яхтенное Агентство Оскара Конюхова».лодками, включая спортивные макси-яхты 80-100 футов, океанские макси-катамараны 100-110 футов, классические парусные мега-яхты 120-140 футов, моторные супер-яхты от 80 футов. Наша компания имеет развернутую сеть контактов с брокерскими агентствами в основных парусных державах мира: Англия, США, Франция, Италия, Испания, Австралия, Новая Зеландия. Десятилетний опыт работы с макси и мега-яхтами позволяет нам организовать яхтенный чартер любой сложности в любой точке планеты.

    Также мы оказываем консультационные услуги по выбору и приобретению яхт. Занимаемся организацией яхтенных экспедиций, включая кругосветные походы Фёдора Конюхова; организацией участия российских экипажей в международных регатах.

    Спрос с каждым годом увеличивается и людей, которые ходят через океан становится все больше, и они, пройдя маршрут на арендованной лодке, часто становятся потенциальными покупателями яхт для себя, и с таким клиентом мы уже работаем предметно, передаем его дилерам или помогаем разместить заказ на верфи.

    Далее, в результате серии вопросов-ответов участниками пресс-конференции были затронуты темы конкурентоспособности и перспектив российского яхтенного рынка. Вновь слово взял Никита Александрович Горчаков:

    Что касается конкурентоспособности российских яхт, то я думаю, по качеству строительства, уровню отделки они очень конкурентоспособны. Еще я хочу сказать, что в яхте роскошь интерьера не главное, а самое главное в яхте — это ее мореходные качества. Когда вы выйдете в атлантический океан в шестибалльный шторм, вам уже не будет дела до интерьера, и в этом смысле у российских яхт очень серьезная школа проектирования корпусов и двигателей. Например, российские военные корабли и корабли на подводных крыльях не имеют равных в мире. Так же, в пользу российских верфей говорит то, что строились они в сталинские времена с размахом, и по мощности превосходят своих иностранных конкурентов. Если голландские верфи могут строить четыре яхты в год, то для российских верфей двадцать яхт в год — это средняя нагрузка.

    Я уверен, что вскоре Россия войдет в тройку ведущих стран наравне с Голландией и Италией.

    На этом мы заканчиваем нашу пресс-конференцию. Спасибо за интересные ответы, и до встречи на выставке «Катера и Яхты Весна 2007».

    Top.Mail.Ru